"НИССАНЫ" ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ
Статьи
"Maxima ‘2004" и не только...
Трудно, а
зачастую и невозможно узнать, какие новые модели в ближайшие год-два планируют
представить европейские автопроизводители. С компаниями из Японии проще. У себя
на родине или в Америке они начинают продавать дебютантов раньше, чем европейцы
видят эти машины на выставочных подиумах. Например, салоны российских дилеров
"Nissan"еще как минимум год будет украшать нынешняя "Maxima". Однако на
американских хайвэйях уже появилась модель следующего поколения. Во время
командировки в Японию я смог опробовать такой автомобиль на закрытом полигоне.
Ниссановцы подчеркивают, что европейская версия будет несколько иной, однако
общее представление о том, какая она, новая "Максима", вы получите, прочитав эту
статью.
Дитя эволюции
"Nissan Maxima"
менее престижен, чем "Мерседес" Е-класса, не так стремителен, как "пятерка" BMW,
и, безусловно, уступает в изысканности "Jaguar S-type". Однако это полноценный
бизнес-седан, занимающий нижний сектор в своем классе. Он - один из самых
доступных среди себе подобных. Причем по надежности и долговечности превосходит
многих именитых одноклассников. Как японцы добились всего этого? В частности,
ограничивая число модификаций. Привод - исключительно передний. Моторы -
бензиновый V6, и ничего больше. Кузов - седан, и только седан. Всеми этими
фамильными чертами обладает и новая "Maxima". Как видите, общая концепция
автомобиля осталась прежней. Потому от него не следует ожидать каких-либо
кардинально новых качеств. Да, по сравнению с нынешней "Максимой" модель образца
2004 года комфортнее и быстроходнее, бесшумнее и экономичнее. Но к любому из
этих определений можно смело приставлять слово "немного". Итак, перед нами
результат не столько революции, сколько эволюции. Уяснив для себя данный факт,
вы не разочаруетесь в грядущей модели.
Такой салон подошел бы и концептуальной
модели...
Полигон компании
"Nissan" близ Токио. Я - за рулем новой "Максимы". Подкатываюсь к стартовой
отметке. Руководящий заездами японец дает отмашку: пошел! Разгоняюсь. Коробка
передач плавно и быстро "перебирает" скорости. Столь качественно работающие
"автоматы" прежде мне доводилось встречать только на представительских моделях.
Да, "Maxima" получила новую КПП, имеющую пять ступеней вместо прежних четырех.
Вдобавок располагающую ручным режимом, которого раньше не было. Кроме "автомата"
седан можно укомплектовать механической коробкой с шестью скоростями. Это
наверняка оценят водители, которые быстро ездить умеют и любят, не прочь при
случае полихачить. Учитывая нынешнее засилье "автоматов", грядущая "Maxima"
обещает стать, наравне с изделиями BMW, одним из самых мощных седанов
бизнес-класса, которые можно получить с ручной трансмиссией.
Двигатель на новой
"Maxima" пока используется только один. Это трехлитровый V6 мощностью 260 сил. К
слову, несколько иная модификация этого мотора уже используется на спорткупе
"Nissan 350Z" и спортивном внедорожнике "Infiniti FX35". Интересно, сколько
можно выжать из новой "Maxima"? Поскольку руководитель заездов запретил
превышать 120 км/ч, экспериментировать я не рискнул - выражаясь языком "Ф I",
мне могли показать черный флаг. Ну если современная "Maxima" с более скромным
трехлитровым V6 (200 сил) способна набирать 230 км/ч, то потолок скорости новой
модели ниссановцы наверняка ограничат на уровне 250 км/ч.
Встроенные в бампер боковые фары связаны с рулем и
загораются при поворотах
Прогревая покрышки,
я несколько раз резко вильнул из стороны в сторону. Как мне показалось, грядущая
модель не так проворна, как современная. Она более вальяжно реагирует на руль.
Неудивительно: снаряженная масса автомобиля увеличилась на центнер с лишним.
Возможно, перед европейским дебютом японцы посадят "Максиму" на диету, чтобы она
сбросила вес. Дороги Старого Света - это не прямые, словно стрелы, американские
"интерстэйты". Там много узких извилистых трасс, поэтому европейские водители
весьма придирчиво относятся к управляемости.
Гонки по вертикали
В итоге я намного
превысил установленный японцами скоростной лимит. Почему? Впервые в жизни меня
испугала не высокая скорость, а слишком маленькая. Трек впереди круто загибался
в профилированный вираж. В середине поворота дорожное полотно было почти
вертикальным. Наскоро перевожу "автомат" в ручной режим, переключаюсь парой
ступеней ниже. Стрелка тахометра мгновенно подпрыгивает до "красной" зоны.
Автомобиль начинает напористо разгоняться. Через несколько секунд спидометр
показывает уже 200 км/ч. Такое впечатление, что под капотом не V6, а могучий V8.
Да, такая "Максима" сумеет составить конкуренцию восьмицилиндровым седанам
бизнес-класса из Германии. Пролетев вертикальный вираж, я облегченно вздохнул.
Непривычно и слегка жутковато, сидя за рулем, фиксировать боковым зрением не
деревья или дома, а зеленую "стену" газона...
Если вновь провести
параллель с современной моделью, то следующая "Maxima" воспринимается как
автомобиль, стоящий на полступеньки выше на лестнице автомобильной иерархии.
Причем - исключительно изнутри. Это чувство возникает, когда садишься за руль и
оцениваешь внутреннее пространство автомобиля. Интерьер стал ощутимо больше.
Может, я слегка и преувеличиваю, однако по размерам салона "Maxima ‘2004"
соперничает с представительскими моделями: в плечах свободно, потолок высокий.
Ничто не "давит", словно в седане высшего класса "Nissan Cima", который
продается только в Японии и про который я расскажу в отдельной главе. Вообще,
подобное "искривление пространства" свойственно многим новейшим моделям
бизнес-класса. Похожим образом я удивился, впервые сев за руль последнего
"Мерседеса" Е-класса, чьи объемистые недра напоминают S-класс.
По меркам бизнес-класса дизайн новой "Максимы" весьма
авангарден
Снаружи ожидаемая
"Maxima" не кажется больше выпускаемой ныне модели. Габариты остались примерно
прежние. Автомобиль стал чуть-чуть короче, зато немного шире и ощутимо выше.
Плюс - увеличенная почти на добрый десяток сантиметров база. Все это вместе
взятое и дало возможность сделать салон куда вместительнее.
Полностью изменился
внешний стиль модели. На смену консервативному дизайну пришел более смелый,
более вызывающий. Такова нынешняя политика компании Nissan, решительно
выпускающей на дороги модели, которые можно принять за концептуальные
разработки. В качестве примера можно привести "Primera" последнего поколения или
джип "Infiniti FX".
Итак, будем ждать
весны и мартовского автосалона в Женеве, где, согласно прогнозам, должна
состояться премьера европейского варианта "Максимы" следующего поколения.
|