ГОРОДСКОЙ КОЧЕВНИК ИЗ БУДУЩЕГО
28.12.04
"Черный бумер, черный бумер девкам очень нравится". Джигит на черном
бумере оказался бы не у дел, если бы припарковался рядом с
футуристической новинкой монстра мирового автопрома компании Nissan.
"Девкам" гораздо больше понравился бы кроссовер Nissan Qashqai.
И даже непривычное русскому уху название новинки забывается при виде
словно пришедшего откуда-то из будущего Qashqai. Вот уж действительно:
лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Признаться, даже машины
из голливудского бестселлера "Назад в будущее" производили в свое
время меньшее впечатление. Может потому, что они были лишь
киногероями, бутафориями, а Qashqai вполне реально блеснул на
Женевском автосалоне в марте 2004 года.
Посмотрев на эту, с позволения сказать, машину, почему-то очень
хочется запомнить ее имя. Что же это такое Qashqai? Что значит это
странное имя? По-русски название авто звучит примерно как "Куошкей".
Новинка концерна названа в честь кочевого племени, обитающего в горах
на севере Ирана. Арабские кочевники, наверное, были бы очень рады,
если бы узнали, что в их честь назван возможный джокер японского
автогиганта. Видимо, компании надоели простенькие имена "Примьер" и
"Алмер" и они решили, что называется пустить пыль в глаза не только
самим автомобилем, но и его названием. Ну да бог с ним с названием:
Qashqai так Qashqai. Поговорим лучше о самом авто.
Новинка концерна - творение художников дизайн-студии в Лондоне,
которая была открыта в 2003 году специально для создания европейских
"японцев". "Ниссановцев" наверняка утомила критика по поводу
"одинаковости" своих машин - легковушки завода уж больно были похожи
друг на друга. Поэтому было принято решение привлечь к работе
европейских дизайнеров с их новыми идеями.
Новая студия оправдала надежды хозяев и взяла, как говорится, с места
карьер: первым же ее детищем стал футуристический и какой-то "не
нисанновский" Qashqai, потрясший даже видавших виды завсегдатаев
Женевского автосалона. И хоть действительно лучше увидеть это авто, но
попытаемся все же еще больше подстегнуть это желание, описав Qashqai.
Обычные цифры, что это концепт высотой 1570 мм, шириной - 1860 мм,
длиной - 4310 мм и с колесной базой - 2650 мм - здесь будут не совсем
уместны. Мы не зря упомянули в начале о том, что машина может
понравиться девушкам. Она им однозначно понравится, так же, как и их
молодым людям. Неслучайно, Qashqai рассчитан, прежде всего, на
молодежь, ведущую активный образ жизни. Кроссовер вполне вписывается в
модное нынче понятие паркетный джип - городской внедорожник. Конечно,
его достаточно трудно представить в глухих российских лесах с ватагой
рыбаков или охотников, но можно не сомневаться, что если бы у этой
машины была задача добраться до грибных мест или глухого лесного
озера, то она бы с ней справилась не хуже любого внедорожника.
Неслучайно у Qashqai довольно внушительный дорожный просвет (24 см),
полный привод и большие колеса. И это несмотря на все свое городское
и, если хотите, пижонское изящество. Кстати, свойства внедорожника
пригодятся и в том случае, если водителю вдруг захочется перемахнуть через какой-нибудь бордюр, объезжая пробку или
просто красуясь перед друзьями. Неслучайно ниссановцы преподнесли авто
в роли "городского кочевника".
Но все же Qashqai - городской красавчик для модных девочек и
мальчиков. О таких мечтает 90% молодежи. Остальные 10% не мечтают лишь
потому, что машинами не интересуются. Их, возможно, куда больше
интересует велосипед. Как ни странно, именно велосипед может стать
полноценным пассажиром Qashqai. Специально для двухколесного друга
дизайнеры придумали крепления прямо в кабине - пассажирские сиденья
складываются и устанавливаются вертикально вдоль салона.
К интересным особенностям нового детища Nissan (Ниссан) можно отнести также
отсутствие центральной стойки и открывающиеся против хода двери -
передняя как обычно, задняя - против хода. Бросаются в глаза и
выпуклые колесные арки - этакий гиперболизированный мотив "Фокуса".
Это что касается конструктивных особенностей. Если же говорить о
стилистике автомобиля, или, проще говоря, его "наворотах", то здесь
дизайнеры порезвились на славу.
Отметим хотя бы фары "городского кочевника". Складывается впечатление,
что их вообще нет, между тем они просто очень искусно замаскированы.
Специальная краска, нанесенная на фары, становится прозрачной, как
только включается свет. Да и изогнутая led полоска выглядит весьма
стильно.
Из недостатков машины отметим, невозможность перевозки пяти
пассажиров, что для российской действительности весьма принципиально.
Салон рассчитан только на четырех человек, зато у каждого пассажира
есть свое собственное кресло со всеми регулировками - и никаких бедер
соседа рядом.
Достаточно в машине и мест для всякой мелочи. Есть даже потайной отсек
для ценных вещей, который находится под полом багажника. Сам багажник
тоже устроен весьма удобно: две независимые двери и выдвижной пол -
все это позволяет без проблем укладывать и доставать вещи.
Нельзя не упомянуть и еще об одном минусе Qashqai. Лидер японского
автомобилестроения до сих пор не запустил новинку в серийное
производство, думая: стоит это делать или нет. Как бы там ни было,
само существование хотя бы одной такой машины - очевидный плюс
компании Nissan и ее новой дизайн-студии в Лондоне. Qashqai еще раз
подтверждает, что человечество уже достигло того будущего, о котором
даже боялось мечтать еще несколько десятилетий назад, а, может быть,
даже опередило его. Хорошо это или плохо, покажет время.
Авторские впечатления о ниссане
|