НОВИНКИ ОТ NISSAN НА АВТОСАЛОНЕ В ДЕТРОЙТЕ [ ]
Перечень заголовков новостей
10 января 2005
Говорят, что карта мира в США составлена таким образом, что Северная
Америка в ней занимает центральное место, а где-то по краям
разместились другие континенты. Понять американцев можно: ютиться
где-то с краю такому государству не хочется. Желание американцев быть
первыми во всем, как и любовь США ко всему самому большому, - ни для
кого не секрет. Неудивительно, что эта страсть не прошла и мимо
автомобилей. Как известно, самые большие в мире легковые машины
родились именно в Штатах. Длиннющие Кадиллаки, во многом благодаря
Голливуду, превратились в классику жанра. Нельзя не вспомнить и самый
огромный внедорожник Ford Excursion, а также легендарный Hammer.
В связи с этим особый антураж приобретают и ежегодные автосалоны в
США. Мировые автопроизводители, стараясь угодить американскому
покупателю, которому все еще не надоели большие машины, привозят в
Новый Свет все самое огромное, что у них есть.
Не стала исключением и компания Nissan. На январском автосалоне в
январе 2005 года концерн намерен представить весьма внушительную
палитру своих новеньких внедорожников. Где еще, если не в США, смогут
оценить и, самое главное, купить машины, именуемые емким словом
"джип". Кто-то скажет, что в России. Что ж, может быть, только,
пожалуй, не сейчас, а лет так через …дцать. Российский рынок Nissan
считает своим будущим. Пока же японские внедорожники лучше расходятся
в США.
Итак, чем же таким на автосалоне в Детройте порадует заокеанских
эстетов японский автомобильный монстр? В первую очередь, это
внедорожники на новой платформе F-Alpha: Titan, Armada, Pathfinder,
Frontier и Xterra. Эти модели были переделаны или созданы на 18
месяцев. Во всех джипах наблюдается что-то общее, ниссановское, что-то
среднее между спортивным суперавтомобилем и тружеником села, которых
так уважают на американском континенте. Неслучайно, подобные машины
получили определение - спорт-хозяйственники.
К типичным представителем этой породы относится новый Nissan Xterra.
Машина воспринимается, как продолжение предыдущего поколения, между
тем это не совсем так, ведь в ее основе лежит платформа "F-Alpha",
которая разрабатывалась для "свежих" Nissan Armada и Titan. Отметим
увеличенные размеры и габариты модели. Претерпел изменения внешний
дизайн и облик салона: естественно в сторону увеличения
дополнительного оборудования. Главным же новшеством является
4-литровой двигатель версии ниссановской V-образной "шестерки" VQ.
Комплектуется он ручной 6-ступенчатой коробкой передач, либо
5-скоростным гидромеханическим "автоматом" с электронным управлением.
Автоматическое подключение переднего моста - сегодня уже не столько
новинка, сколько требование времени.
Что касается подвески Xterra, то передняя основывается на двойных
поперечных рычагах и винтовых пружинах, задняя - классическая с
неразрезным ведущим мостом на продольных листовых рессорах. Шины на
R17 - обычное для внедорожника явление. Реечный рулевой механизм (с
сервоусилителем) заменил устаревшую конструкцию "винт-шариковой
гайки", новая модель оснащена дисковыми тормозами "по кругу".
Собирать красавицу станут как раз после автосалона, но не позднее
февраля 2005 года. Из Японии перевозить внедорожники не придется, ведь
завод в Смирне (штат Теннеси) вполне может удовлетворить потребности
всего американского рынка.
Еще одной новинкой автосалона от Nissan станет, лучший, по мнению
представителей компании, среднеразмерный внедорожник для активного
отдыха Pathfinder. Внедорожник третьего поколения также базируется на
платформе F-Alpha. Каких-то революционных изменений машина не принесла
- внешне она очень похожа на своих предшественников, разве что
несколько изменилась конструкция крыши, да зеркала наконец-то
оснастили подогревом. Салон авто стал намного удобней - благодаря
третьему ряду сидений, теперь здесь свободно могут разместиться 7
человек.
Стандартный 4-литровый двигатель V6 DOHC, мощностью 250 л.с.,
спаренный с 5-скоростной автоматической коробкой передач, способен
удовлетворить потребности самых закоренелых джиперов. Кроме того, как
и на Xterra, автомобиль в случае необходимости может самостоятельно
подключить второй мост. Производить новый Pathfinder будут на том же
заводе, что и Xterra. Для вездехода цена у авто более чем скромная -
от $25 до 35 тысяч.
Nissan Armada - еще одна новинка автосалона. Машину можно смело
назвать чистокровным японцем, так как ни американские, ни европейские
дизайнеры Nissan в ее разработке не участвовали. Во внешнем виде
внедорожника есть некоторое сходство с моделью X-Trail. Да и в
технических характеристиках Armada ничем не уступает уважаемому
собрату. Armada - отличный семейный джип, и этим все сказано.
Nissan Titan - напротив, фермер, хозяйственник, внешне традиционный
американский пикап японского происхождения с начинкой роскошного
автомобиля.
Однако Nissan не был бы тем, что он есть, если бы зациклился только на
внедорожниках. Совсем недавно компания заявила, что в Детройте будет
представлен новый концепт AZEAL - машина-ракета, причем доступная по
цене. Новое двухместное купе призвано стать символом в развитии
гоночных машин для города, представленных концерном. Кстати, AZEAL -
создан американским отделением Nissan Design в штате Мичиган, так что
появление его именно в Детройте совсем неслучайно.
|